Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390) .Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
- пожарной и электробезопасности;
- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Условия охраны здоровья воспитанников:
МОУ детский сад № 261 оборудован:
- имеется система видеонаблюдения,
- система передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ,
- система оповещения и управления эвакуацией (аварийно-пожарная система, система автоматической передачи информации о пожаре),
- на посту охраны имеется досмотровый металлодетектор.
Имеются 5 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 1 выход для автомобиля.
На объекте установлена электронная система пропуска: установлен электронный замок на 2 калитках со считывающим устройством, магнитные ключи у работников.
Территория МОУ оснащена прожекторами расположенными по периметру здания в количестве 5 штук, что дает достаточную освещенность всей территории.
На территории МОУ имеется пожарный гидрогидрант.
Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляет вахтер в дневное время, в ночное время – сторожа.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.3648-20.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкально-спортивный зал -1:
- Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
- Спортивное оборудование (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
- кабинет учителя - логопеда и педагога–психолога - 1
- оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету).
- оснащенность педагога - психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
- методический кабинет - 1 (оборудован современными средствами ИКТ, принтер,. Модем USB. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
- медицинский блок - 1 (состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- Библиотека - библиотечный фонд МОУ детский сад № 261 представлен детской художественной и научно-популярной литературой, методическим материалом для педагогов
- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ;
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель,
- техническое оборудование,
- спортивный и хозяйственный инвентарь,
- инвентарь для художественного творчества;
- музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий:
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт)/ педагога-психолога.
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ.
- На территории детского сада создан огород, ракалий, цветники.
Объекты спорта:
- Спортивный зал МОУ оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
- Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Условиях питания воспитанников
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.3648-20. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 261 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).
Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
Пищеблок ДОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
- электрическая плита -2;
- духовой шкаф - 1;
- измельчитель для овощей - 1;
- овощерезка - 1;
- миксер промышленный - 1;
- холодильные шкафы- 2;
- холодильники - 3;
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильниками, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ООО «Виво-маркет».
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20.
В каждой групповой ячейке имеются:
- столы для приема пищи,
- наборы посуды для каждого воспитанника,
- сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.4.3648-20 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Документы по организации питания
Укрепления здоровья воспитанников
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: профилактические прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо-терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 261 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
- 2 компьютера,
- 3 ноутбука,
- 1 интерактивную доску,
- 1 сканер,
- 1 мультимедийных проектор,
- 1 МФУ,
- 1 принтер,
- 1 цифровой фотоаппарат,
- 2 музыкальных центра.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с одного компьютера при помощи USB модем. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Информация о доступе к информационным системам ГИС «Образование Волгоградской области»
Электроно-образовательные ресурсы
У воспитанников МОУ нет доступа к электронным ресурсам в МОУ детском саду № 261.
Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Конвенцию о правах детей-инвалидов
Письмо о коррекционном и инклюзивном образовании
Выписка из ФЗ № 273 Об образовании в Российской Федерации
Положение об организации работы логопедического пункта
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Адаптированная программа по ЗПР
В МОУ детском саду № 261 частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова, предупреждающий знак для слабовидящих, центральный вход оборудован звонком, пандус не требуется.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов - нет.
Объекты для проведения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует Специальные условия питания - отсутствуют.
Специальные условия охраны здоровья - отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.
Общежитие, интернаты, и др. жилые помещения в МОУ детском саду № 261 отсутствуют.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
1. Наличие расширенных дверных проемов
2. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
3. Наличие адаптированных поручней
При необходимости для обеспечения доступа в здание МОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. При входе имеется план-схема 1 этажа с указанием медицинского кабинета и санузла в графической информации шрифта Брайля.
2. Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению
3.Наличие реабилитационного кресла для ребенка ДЦП
Крылова Александра Александровна назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами.
Список педагогических работников прошедших курсовую подготовку по теме «Инклюзивного образования»
МОУ детский сад № 261 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4. «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды» Письмо об оказании содействия в установке дорожного знака