Структура и органы управления образовательной организацией
Управление детским садом строится на принципах самоуправления коллектива и единоначалия.
Формами самоуправления детского сада являются: Совет детского сада, общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий учреждением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Дзержинского ТУ ДОАВ по согласованию с руководителем департамента по образованию администрации Волгограда.
Общее руководство детским садом осуществляет выборный представительный орган – Совет детского сада, который состоит из представителей работников детского сада, родителей, общественности. Кандидатуры в члены Совета детского сада выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. Основными задачами Совета являются:
-участие в определении основных направлений деятельности детского сада;
-защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
-содействие созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения;
- осуществление общественного контроля за деятельностью детского сада.
Положение об общем собрании работников
Полномочия трудового коллектива детского сада осуществляются Общим собранием работников.
Общее собрание:
- рассматривает и принимает Устав детского сада, изменения, вносимые в него;
- заслушивает отчет заведующего о работе детского сада;
- утверждает план развития детского сада;
- рассматривает и принимает правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
- содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности детского сада;
- рассматривает и согласовывает локальные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников детского сада, предусмотренных трудовым законодательством;
- рассматривает кандидатуры работников детского сада к награждению;
- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Положение о педагогическом совете
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется Педагогическим советом детского сада.
Педагогический Совет:
- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в детском саду;
-разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- утверждает общеобразовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую детским садом самостоятельно на основе установленных требований к структуре и содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации;
- рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива детского сада за определенный период;
- определяет цели и задачи на учебный год;
- принимает и рекомендует к утверждению на Совете детского сада концепцию, программу развития Детского сада;
- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда и другие вопросы.
Положение о групповом родительском комитете
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Детского сада, укрепления связей между детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении детским садом Родительский комитет. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) детей, заинтересованные в совершенствовании деятельности детского сада.
Направления деятельности Родительского комитета:
- оказывает помощь в проведении праздничных мероприятий, утренников и т.д.;
- участвует в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке.
- участвует в защите прав детей, нарушаемых в семьях, через меры общественного воздействия на родителей, нарушающих права детей, сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, социальной защиты и др.;
- участвует в работе по контролю качества питания воспитанников, их медицинского обслуживания, обеспечения безопасности.
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания Детскому саду помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- представляет предложения для формирования перечня платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Детским садом.
Родительский комитет осуществляет свою деятельность на принципах сотрудничества, поиска конструктивных решений, открытости, объективности, честности, доброжелательности и корректности в общении как с другими родителями, обучающимися, так и сотрудниками детского сада.
Структурная модель управления МОУ детский сад № 261
Структурных подразделений нет.